TERRAINCOGNITA (21+)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » TERRAINCOGNITA (21+) » Библиотека Вселенной » Теории/Технологии/Руководства/Термины


Теории/Технологии/Руководства/Термины

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Здесь содержаться теоретические вопросы по всем областям знаний:

Клиодинамика
Гиперпространство
О Сети в галактике
Лекции с кафедры военных техников (Виды технологий)
Общие положения полета, термины, фигуры пилотажа, тактики и т.д.

Отредактировано Оракул (30.08.2013 11:12:41)

0

2

КЛИОДИНАМИКА

ХРОНОЛОГИЯ
       

8131 г. до МР - Выдвинут трехкомпонентный тезис Ирвинда
2228 г. до МР - Опровержение сестрами Ноеуль трехкомпонентного принципа Ирвинда (доказана теорема сестер Ноеуль)
1834 г. до МР - Группа математиков под руководством сестер Ноеуль объединяется с учеными лаборатории Каперса для  разработки принципов позитронного мозга Оракула   
609 г. до МР - Начало строительства Оракула
523 г. до МР - Начало плановых испытаний Оракула
448 г. до МР - Начало Столетнего Молчания в связи с вводом Оракула в производственную эксплуатацию
348 г. до МР - Падение Завесы
227 г. до МР - Образование АлКады

Клиодинамика  - междисциплинарная область исследований, объединяющая подходы математического моделирования долговременных социально-исторических процессов, теоретической истории, исторической макросоциологии, создания и анализа исторических баз данных, исследований социальной эволюции, исторической демографии и т. д.
Её основная задача – выявление и исследование исторических закономерностей на основе анализа долговременных социальных процессов.

Название дисциплины происходит от имени Клио — музы истории и героической поэзии в греческой мифологии. Термин был предложен Петром Турчиным, профессором Коннектикутского университета (США), который в течение многих лет занимался поиском математических закономерностей, одинаково справедливых для самых разных обществ и исторических эпох. Среди ближайших коллег и соратников Турчина — историки Андрей Коротаев и Сергей Нефёдо.

Появление клиодинамики стало прологом к превращению истории в «настоящую науку», подчиняющуюся математическим формулам.

Однако разрабатывать математический аппарат, позволяющий с большой точностью предсказывать поведение больших масс людей, стало возможным лишь с появлением позитронного мозга и искусственного интеллекта на его базе.

В 8131 г. до МР Джозефом Ирвиндом было доказано, что клиодинамика не сможет предсказывать будущее даже после того, как теория пройдет все эмпирические проверки, в связи с существованием таких объективных фактов, как математический хаос, свободная воля и эффект самоопровергающихся пророчеств (т.н. трехкомпонентный тезис Ирвинда)
В настоящее время клиодинамика является областью чисто теоретической математики.
Межгалактическая Энциклопедия, т.JHY-23-RE

…в 2228 г. до МР группа математиков под руководством Лауры Ноеуль и Августы Ноеуль смогла опровергнуть трехкомпонентный тезис Ирвинда, доказав т.н. теорему сестер Ноеуль, из которой следовало, в частности, что принцип свободного волеизъявления является полным и непротиворечивым условием предсказуемости исторического процесса…

Секретный Республиканский Архив, запись 78-456-ми

После опровержения трехкомпонентного тезиса Ирвинда группой ученых под руководством сестер Ноеуль была начата разработка математического аппарата для того, что позднее было названо «расчетом будущего человечества».
На определенном этапе группа Ноеуль, точнее, четвертое поколение ученых, включенных в эту группу, столкнулась с необходимостью наличия вычислительных мощностей, способных произвести расчеты для проверки теоретических обоснований. Так в группу Ноеуль была включена лаборатория профессора Дугласа Каперса, занимавшаяся разработками в области увеличения вычислительных возможностей позитронного мозга.

В 1834 г. до МР группа Ноеуль-Каперса приступила к осуществлению самого масштабного проекта в истории клиодинамики – строительству позитронного мозга, вычислительной мощности которого было бы достаточно для проверки эмпирической ценности формул клиодинамики.

Местом строительства была выбрана Земля /звездные координаты S-01 34,5P 345/12S 034/IT,345V-NO ->345-3,45,5FR-RTE
->-175,5POm,345.655SS/, и этот выбор был отчасти символическим, отчасти обоснован практическими нуждами. За 86 лет строительства позитронного мозга ORC-1345-56 (далее – Оракул) планета стала фактически одной огромной лабораторией, объединив 18 миллионов математиков, инженеров, конструкторов, историков, физиков и 300 миллионов обслуживающего их работу персонала. К моменту пуска Оракула население Земли приблизилось к миллиарду человек и состояло в основном из интеллектуальной элиты и высококлассных специалистов различных областей.

В 523 г. до МР Оракул был запущен. Первичные испытания прошли блестяще, и Оракул был переведен в режим производственной эксплуатации. Все это время, во избежание утечки информации, Земля являлась закрытым объектом, почти полностью прекратившим сношения с окружающим миром.

Спустя 54 года Земля ушла в зону информационного молчания: любой обмен информацией автоматически блокировался Поясом Тишины, системой автоматических станций на геостационарной орбите, создававшим т.н. Завесу между Землей и прочими мирами. По истечении 100 лет после запуска Оракула правительство предприняло попытку узнать о судьбе самого Оракула и тех, кто с ним работал. Результатом было шокирующее открытие, сделанное штурмовой группой, высадившейся на Земле и через три часа уничтоженной системой автоматического реагирования: из миллиарда землян в живых не осталось никого, Оракул был деактивирован, результаты его расчетов уничтожены…

Таким образом, самый претенциозный проект человечества остался нереализованным, а раса лишилась лучших своих умов, погибших на закрытой для проникновения Земле.

Правительство предприняло попытку ликвидации ставшего ненужным и опасным объекта, но Пояс Тишины продолжал действовать в автоматическом режиме, и ликвидация не состоялась.

С этого момента зона Солнечной Системы была объявлена опасной для навигации и полностью изолирована от основных транспортных путей… так пала Завеса…
Секретный Республиканский Архив, запись 458-78-ка

Автор: Оракул

0

3

ГИПЕРПРОСТРАНСТВО

1. Решаемая проблема:
Основной проблемой для любой расы перешедшей в космическую эру, рано или поздно становится проблема межзвездных перелетов.
К примеру  человечество развивалось по геометрической прогрессии. Каждые 10-12 лет мировая наука удваивалась по всем существенным количественным показателям. Удваивался  каждые 15-20 лет и объем потребляемой энергии. Что вскоре привело к неспособности  человечества решать проблему пополнения материальных и энергетических ресурсов за счет своей родной планеты.

2. Способы решения проблемы.
А) Согласно теории относительности, предельная скорость перемещения материальных тел не должна превышать скорости света. Но даже если предположить создание корабля, обладающего скорость, стремящейся к  скорости света – то проблема будет далека от решения. Даже на скорости света полет между самым ближайшими звездными системами занимал бы годы (что не очень продуктивно). Но главный же недостаток, такого решения проблемы, заключался в том, что годы по времени команды корабля,  являлись бы сотнями или тысячами лет по времени их планеты…
Иными словами отправившись в путь, команда никогда не смогла бы вернутся в свою временную эпоху. Что с практической точки зрения – недопустимо.
Б) Другое кардинально отличающееся от первого, решение, предполагает возможность совершать сверхдальние полеты или сверхдальнюю связь, в небольшие по сравнению с жизнью человека отрезки времени, по часам его родной планеты.
А конкретней, возможность проникновения в альтернативное пространство (гиперпространство) с отличными от реального пространства физическими законами. Нас интересуют: расстояние, время и устойчивость в альтернативном пространстве (далее АП).

Растояние:
АП – это  такое пространство, точки расстояния которого по сути должны быть реально связаны с точками обычного пространства, но обладать меньшим расстоянием между собой.

Время:
Время в АП должно течь примерно так же как на родной планете путешествующих.

Устойчивость:
При вхождении в АП неизбежны встречи с аномалиями мало изученные или вовсе неизученные из-за отсутствия их явления в реальном пространстве по законам физики. АП должно быть оптимально безопасным для путешествий. Для этого было создано множество систем защиты корпуса корабля, питаемых энергией реактора.

Таким образом второй способ решения проблемы межзвездных перелетов более удобен в практическом плане.

3. Технология осуществления.
В общем виде сам идея проста. Корабль обладающий реактором с энергией достаточной, чтобы пробить брешь в пространстве и времени, открыв тем самым вход в гиперпространство и проникнуть в него.
Далее, часть энергии должно уйти на защиту корабля от вредоносных аномалий АП.
И заключительный этап, выход из гиперпространства, осуществляемый за счет той же энергии реактора, но в разы меньшей, чем нужно на открытие входа в АП.
Основная проблема третьего этапа «тормозной путь». Очевидно что при выходе из одного пространства в другое, возможны непредвиденные последствия… к примеру, аномальное ускорение корабля. Потому при гиперпереходе (гиперпрыжке) следует учитывать не только основные координаты точки назначения, но и астрофизические особенности всего сектора (об этом чуть ниже).

4. Параметры Гиперперехода.

Основным параметрами являются точность навигации и запас энергии реактора.

Навигация крайне важна на третьем этапе гиперперехода. Неудачные координаты могут вывести корабль в метеоритное скопление, или вообще в центр какой-нибудь планеты. Потому успех гиперперехода на 90% зависит от способностей и слаженной работы навигатора, штурмана и инженера отвечающего за гиперпривод.
Нерассчитанный гиперпереход с вероятностью более 60% ведет к гибели корабля (хотя может и повезти).
В лучшем случае корабль попадет в неисследованную область космоса и окажется вынужден выбираться в обитаемые области космоса длительной серией рискованных прыжков.

Что касается энергии, то очевидно что все три этапа потребуют от реактора корабля ее ощутимых затрат. При том следует учесть, что помимо этих затрат корабль ещё должно получать энергию на работу основных своих систем (жизнеобеспечение, навигация, защита и оружие). Именно потому, у военных кораблей, обладающих более совершенными реакторами, больший радиус прыжка, нежели у гражданских кораблей.
Для каждого корабля, было теоретически вычислено оптимальное и максимальное время, возможного пребывания в гиперпространстве.
Оптимальное время - время, за которое защитные системы смогут защищать корабль от вредоносных аномалий, не нанося вред реактору.
Максимальное время - соответственно время, максимально возможного пребывания в гиперпространстве. О судьбе, кораблей превысивших максимальное время, ничего не известно.

Так же стоит обратить внимание, на то что у гиперпривода тоже есть свои ограничения. Основное заключается в том, что корабль не может делать множество прыжков подряд (даже если на то будет достаточно энергии), в связи с возможными погрешностями привода, которые увеличиваются от прыжка к прыжку. Поэтому в идеале после каждого гиперпрыжка следует отладить гиперпривод и дать ему время (зависящее от корабля и того сколько он провел в гиперпространстве) на восстановления оптимальных возможностей.
В ином случае, вероятность ошибки привода, будет нарастать, что в конечном счете, может привести к последствиям аналогичным нерассчитанному гиперпереходу.

Автор: Лиам Терн

0

4

О СЕТИ

...Не знаю, имеет ли смысл пересказывать всем с детства известные вещи, но, для полноты картины, рискну. Почти любое действие современного цивилизованного человека, вемейн, алнери или гарна находит своё непременное отражение в Сети. Именно она выступает связующим звеном между гражданами и планетами Конфедерации, помогает всем нам быть большой и дружной семьёй. Достаточно двух-трёх тривиальных действий, чтобы пообщаться с другом на противоположном конце галактики, заказать пиццу на дом или найти себе развлечение по вкусу. Мы настолько свыклись с этим, что давно не задумываемся над тем, каким образом это обеспечивается.

Сеть — едва ли не единственное человеческое изобретение, которое обрело в галактике всеобщую и безоговорочную популярность. Секрет прост — ни у кого больше ничего подобного не было. У алнери, на момент контакта более технологически развитых, нежели люди, сеть, связывавшая вычислительные машины  была, но напоминала самый первый концепт людей — APRAnet (была крайне узкоспециализированной). Здесь люди опередили их на столетия - ни о каком использовании её для общения, развлечений, обмена культурными достижениями или получения прибыли у алнери не было даже и мысли. И, хотя современная галактическая Сеть вобрала в себя множество их достижений (голографические экраны и клавиатуры, протоколы и способы передачи данных, троичная вычислительная логика и т.д.) люди продолжают оставаться «законодателями мод» современной Сети. Что же касается других рас, то вемейн быстро восприняли Сеть у людей, как и многое другое, а гарны долго не воспринимали её всерьёз, ведь их биологические особенности позволяют им общаться куда более информативно, но, в конце концов, и они приняли её в том виде, в котором она устоялась в галактике.

Инфраструктура сегодняшней сети сложна и проста одновременно, её можно представить, как трехступенчатую пирамиду. Нижний уровень — это все те устройства, с которыми мы встречаемся каждый день — будь то наш любимый компьютерный органайзер, дроид, поддерживающий чистоту в нашем доме или грузовик, едущий по антигравитационной эстакаде.

Второй уровень сети — планетарный. В каждом крупном городе находится вычислительный центр, который управляет устройствами нижнего уровня. Кроме того, они отвечают за арбитраж информационных потоков и хранят оперативную информацию по планете.

http://s1.uploads.ru/i/PlKby.jpg

Верхний, галактический уровень сети - 12 суперком-центров, которые поддерживают локальные сети секторов, осуществляют обработку и хранение гигантских массивов данных, генерируемых каждый день нашим разумом, поддерживают работу т.н. «облаков». Давайте посмотрим с вами на слайд, иллюстрирующий расположение суперком-центров в галактике.

http://s1.uploads.ru/i/exZvc.jpg

Кроме того, именно на суперком-центры ложится основная часть экономических, хозяйственных и научных расчётов, производимых Конфедерацией. Каждый из них связан информационными гиперканалами с тремя другими такими же центрами, что обеспечивает непрерывный обмен данными между ними и позволяет, при необходимости, объединять их в единый кластер с невероятной вычислительной мощью.

Надёжно защищённые, подготовленные к любым неожиданностям, суперком-центры являются сердцем Сети, залогом её успешного и эффективного функционирования. Даже если представить, что все разумные в галактике вдруг в одночасье исчезнут, на работе Сети это никак не отразится. Запас прочности её таков, что и через миллион лет она по-прежнему будет работать и бережно хранить все данные без исключения.

Воистину, Сеть — величайшее творение разума в нашей галактике!..

Джордж Редмонд Сентинел XII,
председатель совета директоров корпорации «Технологии Сети — ТС»,
фрагмент из публичной лекции в Артинском технологическом институте.
© Дж.Р.Сентинел и Ко, 2406. Все права защищены.

-:-:-:-:-:-:-:-:-:-:-:-:-:-:-:-:-:-:-:-:-:-:-:-:-:-:-:-:-:-:-:-:-:-:-:-:-:-:-:-:-:-:-:-:-:-:-:-:-:-:-

Сеть настолько прочно вошла в нашу жизнь, что обновляя данные о себе, доверяя искину-секретарю свои сокровенные мысли или запрашивая в ней какую-то информацию, мы совершенно не задумываемся над формой и значением этих действий. Мы привыкли к тому, что приятная мелодия, купленная за наши кровные деньги, порадует нас только раз, а затем самоуничтожится, а искин после смерти владельца переключится в режим психозеркала, и мы сможем разговаривать с ним так, как будто именно он — наш ушедший друг.

Буду предельно честен — для меня текущее положение вещей является следствием чудовищного преступления против человечества. Это — одна из причин, по которым меня называют маньяком, террористом и обвиняют во всех смертных грехах. Но всё же прошу Вас, дорогой мой читатель, не спешить с шаблонными выводами. Ведь вам хватило смелости и дерзости предположить, что есть и другая сторона этой медали. Вы искали — и нашли. И я не боюсь предложить Вам то, на что  никто из власть имущих никогда не решится: давайте думать вместе!

* * *

Представители официальной науки будут с пеной у рта отрицать тот факт, что некогда люди жили лишь на одной-единственной планете, слепая игра природы на которой и породила нашу расу. Что с них взять — им приказали забыть, и они забыли, ведь история всегда была содержанкой власти. Как и сейчас, они жили, работали, любили... И, конечно, творили, изобретая те самые вещи, которые ныне для нас являются привычными. И однажды они изобрели Сеть.

Если бы мы вдруг оказались в том времени, вы бы очень удивились, увидев, что представляла из себя та самая, первоначальная Сеть. Там не было никаких границ и запретов, все её участники были равноправны и свободны. И люди щедро делились друг с другом информацией, которая без помех копировалась и мгновенно распростанялась среди всех, кому она требовалась. Произведения человеческого гения, культуры были доступны всему обществу, и казалось даже, что именно Сеть сохранит их навечно. Если вы спросите меня, я вам скажу, что всё было так, как и должно быть.
А потом всё это рухнуло в одночасье, и причина тому была одна — деньги. Как ни странно, общество почти не изменилось за прошедшие три тысячелетия. В ход была пущена мощнейшая пропагандистская машина, алчные люди, грезящие лишь о собственном обогащении стали говорить всем, что информация принадлежит им, а вы, — не пользуетесь ею, а воруете. Типичная и очевидная подмена понятий, столь характерная для манипуляции сознанием, как доктрины управления обществом...

Как вы, наверное, понимаете, человек, как личность — это порождение культуры, в самом широком смысле этого слова. И немалая часть нас, наших личностей — это Информация. И когда у неё объявился самозваный хозяин, а мы приняли это — мы перестали быть свободными. Это случилось не сразу, не сразу стали популярны компьютеры, а затем и искины, на первый взгляд, послушные и удобные маленькие помощники, а на деле собирающие любую информацию о владельце и передающие её своим истинным хозяевам — властителям Сети. Мало-помалу в их руках оказались полноценные копии наших личностей, которые они использовали нам же во зло: ныне мы — что в Сети, что вне её — шагу не можем ступить без удушающей удавки рекламы, настроенной точно на нас, твердящей «Купи! Купи! Купи!».

Я вновь говорю вещи, которые не укладываются у вас в голове, но, вспомните: высшей мерой наказания в современной нам Республике является экскоммуникация — полное удаление всех данных о человеке из Сети, после которого он безвозвратно становится никем. Смерть информации о человеке порождает смерть человека, хотя по всем законам логики и справедливости так быть не должно!

* * *

Погибая от яда, который щедро вливали в неё одержимые прибылью, Сеть всё же успела показать нам, что бывает и по-другому. И здесь я вижу много общего с...  нашей жизнью! Задумайтесь только: ограничения, главным из которых является непременная и неотвратимая смерть — привычные нам правила игры. Но кто сказал, что не может быть иначе? Я не знаю, действительно ли это было так, но, как мне кажется, создатели уникального позитронного мозга, «Оракула», задавали себе именно этот вопрос. В противном случае едва ли они дали бы своему детищу именно такое задание, которое дали. И в результате на свет явился План.

АлКада была создана, чтобы ускорить выход человечества из ловушки в которой оно оказалось. Вооружённая не крейсерами, солдатами и ложью, но верой в своё предназначение и Планом, она сделает всё, чтобы освободить всех разумных галактики от оков, помочь подняться над собой, стать, наконец, старше и осознать: нет границ жизни и возможностям!

Присоединяйтесь к нам, братья и сёстры, ибо мы знаем, куда идём и чего хотим, путь наш истинен, а победа неизбежна!

Столл Ричардс, идеолог АлКады,
памфлет «О свободе».
Хранение, обработка и передача данной информации преследуется по закону!

-:-:-:-:-:-:-:-:-:-:-:-:-:-:-:-:-:-:-:-:-:-:-:-:-:-:-:-:-:-:-:-:-:-:-:-:-:-:-:-:-:-:-:-:-:-:-:-:-:-:-

...Загрузка центра только что достигла суточного минимума, и вдруг подскочила до полной. «Что за чудеса?», - думаю. Ну, натурально, лезу смотреть логи, запрашиваю состояние системы... И вот тут, мужики, я почувствовал, что седею. Оно  подключилось к нам по резервному гиперканалу и начало качать данные, как будто никаких защит не существует в природе! И знаете, что я вам скажу? Только вы, это... Никому, ладно? Наш центр целиком загрузила запросами какая-то потусторонняя чертовщина, не иначе, ведь в каждом пакете, там, где стоит идентификатор центра, через который он был направлен, стояло «0О»! Если бы не знал, что это абсолютно исключено, ни в жизнь бы не поверил... Все такие пакеты должны дропаться файерволлом, как недействительные, а система приняла их, как родные! Я вот как думаю: либо у нас в галактике суперком-центров всё же 13, либо я сошёл с ума!..

Фрагмент рассказа системного администратора
суперком-центра «Дерия», записанный кем-то в курилке
и выложенный в Сеть в разделе «юмор».

Автор: Джо Свон

0

5

ВИДЫ ТЕХНОЛОГИЙ

Планета: Понагир
Место: Планетарный институт имени «Первых»
Факультет: Подготовки военных техников
Кафедра: Современные технологии и техническое дело
Предмет: Краткий курс о современных технологиях
Время курса: 42 часа

В кафедру университета вошёл пожилой мужчина, сел за стол и осмотрелся. В кафедре было больше двух сотен человек. Всем было от 17 до 19 лет.
Молодое мясо – презрительно подумал старик – Если из всей кучи найдётся хотя бы один «герой», то это потраченное на их время будет окуплено.
Вся аудитория молчала. Старик сел поудобнее и начал стальным голосом повествовать.
-Ну-с… Орлы, будущие герои и защитники нас убогих! – каждое слово несло яд – Все вы сюда пришли сюда, что бы познать секреты техники и стать «Военными Инженерами» - усмешка.
Старик был самым старым специалистом в этой области.  Более половины его тела прошла замену протезами, которые он сам создал. Старый техник… Старый боец… И теперь он нянчит сопляков, которыми закроют все дыры. Мало кто из их проработает больше года на флоте или в других частях армии.  Они просто умрут. Конечно же ,как герои, погибнув в кровавых и "необъявленных" боях…
-И так… это первый день в вашей учёбе, а мой предмет будет у вас первым, который вы прослушаете в нашем институте. Кто не готов заплатить жизнью за сокровенные тайны, тому лучше покинуть аудиторию, ибо  продолжив сидеть здесь,  вы автоматически заключаете сделку со смертью, и нашими вооруженными силами.
Все сидели. Умных людей не нашлось,  иначе они просто бы покинули эту кафедру, значит с ими по хорошему нельзя.
-Хм… значит вы ду-ра-ки.  И так… начнем с вами изучать вводную лекцию в наше дело. Сразу говорю, что всё, что вы услышите, посвящено военному делу, ибо этот предмет для мирной жизни изучается в соседнем корпусе.  Начнем с современных технологий.  Все современные технологии делят условно на десять  типов, но это деление условно и грубо, да и в этой сфере много споров идёт уже лет двести. Основа деления лежит в родоначальстве технологий. Что это значит поймёте сами.  И так. Начнём изучение…
Старик нажал пару  клавиш на консоли, и, на стене за спиной преподавателя, загорелась картинка.
http://blazar.ru/skins/xnova/gebaeude/106.gif
-И так. Первая технология, что используется в военном деле, это технология шпионажа. Шпионаж есть кровь и плоть тактики войны. В эту отрасль входят все технологии разведки, по иронии судьбы не только технологии поиска врагов и сканирования инфраструктуры, но и технологии поиска полезных ископаемых. Не смейтесь. Разведывательные зонды многоцелевые. Никогда не знаешь, что тебе придётся искать, то ли флот в космической бездне, то ли воду на астероидах, ибо у вас на корабле вышеуказанная жидкость кончилась. Основной продукт этой технологии это: разведывательные зонды, боевые, многоцелевые и технологические. Разведывательная аппаратура и системы маскировки. Как я уже говорил, мы говорим о сугубо военной стороне данной технологии. В мирной жизни сюда относят все средства слежения. От камер безопасности до сложнейших аналитических программ.  К примеру камеры на ваших коммуникаторах есть побочный эффект технологии шпионажа. Более подробно мы поговорим после. Если кто-то из вас будет работать с этим оборудованием в нашей армии, то чаще всего он будет работать с разведывательными транспортами «Ищейка»  и разведывательными зондами. По сути, каждый корабль «Ищейка» несёт до двенадцати зондов. «Ищейка» – это самый массовый и популярный на сей день корабль во флоте. Он сочетает в себе скорость, манёвренность, вооружение, грузоподъёмность и низкую цену, что делает его идеальным для армии.    По сути, все разведывательные корабли -  это маленькие, быстрые и верткие машины. Поймать их трудно, отследить  тоже трудно.  Что касается зондов, то о них особо много сейчас не поговоришь. Подробно мы их будем изучать на другом уроке, а сейчас вам надо знать то, что зонд - это небольшой объект, обычно сфероид в четыре-пять метров, и заполнен разным разведывательным оборудованием. Так же они, в смысле зонды, имеют мощные двигатели, но ограниченный запас топлива. В большинстве своём, зонды - это одноразовые игрушки. Дороговатые, но они обычно себя окупают. К слову… эти игрушки ни имеют абсолютно никакой защиты и могут быть легко уничтожены.  Конечно чем дороже игрушка, тем больше у её примочек и выше живучесть, но в основном достаточно обычных помех или РЭБ атак, что бы зонд отключился.
Следующее нажатие на кнопку и картинка снова меняется. Теперь это была картинка компьютерной матрицы.

http://blazar.ru/skins/xnova/gebaeude/108.gif

-Вторая технология по счёту это технология компьютерная. Про неё говорить я не буду. Вы и так с момента зачатия постоянно с ней встречаетесь. Скажу только то, что сюда входит любой  софт, а так же всякие апгрейды  «железа». Надо понимать, что компьютеры сейчас везде, и, следовательно, выделение этой отрасли науки просто дань традиции.
Ещё одно нажатие и на стене появилось изображение  города накрытого энергокуполом.

http://rizhik.net/uploads/posts/2011-03/1299021549_13konkurs014.jpg

-Следующий пункт нашей лекции это щитовые технологии. Суть этой технологии заключается в создании энергетических щитов, их изучения, улучшения, повышение надёжности и уменьшения энергозатрат.  Стоит отметить, что это молодое направление и успехов у него не много. Данные щиты пока не способны защитить от физических объектов,  по сути пока они дают полную защиту только от ионного оружия. Так, что, молокососы, забывайте о том, что в фильмах фрегаты и линейные крейсеры за счёт щитов выдерживают в упор попадание главного калибра гаусс орудия. Наши учёные пока не придумали как это сделать, а энергия, что должна быть передана щитам для защиты от залпа хотя бы малого гауссового орудия требуется что бы, хотя бы, во флоте было не менее сотни кораблей класса «Линкор» и они все передавали свою энергию на атакуемый корабль. Но, если верить  нашим специалистам, всё дело просто в качественном подходе. В теории, в этом деле возможен сдвиг, ибо появились новые теории, которые требуют разъяснения, и долгих экспериментов.   Второй большой минус в том, что в средним щиты занимают двести – двести пятьдесят кубометров пространства, что могут позволить себе не многие корабли. Третий минус заключается в прожорливости системы.
Очередное нажатие на консоли и за спиной меняется картинка.

http://blazar.ru/skins/xnova/gebaeude/113.gif

-Следующая технология – это энергетическая. К ней относят  все способы получения энергии, её экономии и рационализации производства. На эту тему у вас будет отдельный курс и там вам объяснят подробно. К слову даже если вы в апельсин воткнёте кусок серебра и золота, после чего будите собирать с их напряжение, то получите прямой пример энерготехнологии.
Опять нажатие и смена картинки. На картинке застыл корабль входящий в гиперпространство.

http://blazar.ru/skins/xnova/gebaeude/124.gif

-Теперь настал черёд экспедиционной технологии. Не смотрите на её название, оно не буквально. Эта технология отвечает за выживание на кораблях в далёких космических походах и исследованиях. Возможно, вы не знаете, но на заре освоения космоса, ещё за долго, до нынешней точки начала летоисчисления, сотни и тысячи кораблей терялись во вселенной из-за того, что они были плохо подготовлены. Либо закончатся ресурсы, либо  ломался навигатор, либо вы просто не проснётесь из-за того, что автоматике захотелось откачать в вашей каюте воздух. Что бы такого не было ,и была создана данная технология. Точнее как технологическая отрасль она была выделенная недавно, лет  сто всего. В этом направление пока затишье. Некоторые скептики считают, что эта технология достигла своей вершины и ей некуда развиваться. К слову, под эту технологию подвели так же пищевую промышленность, но для вас эта отрасль интересна только в качестве продукта и инструкции по ремонту для продукта.
Очередное нажатие и на стене появился колонизационный корабль, входящий в солнечную систему.

http://blazar.ru/skins/xnova/gebaeude/150.gif

-Следующая у нас по счёту колонизационная технология. Наш военный флот использует побочные продукты данной технологии, но сам ею не занимается.  Экспансия и заселение новых миров это удел частных корпораций и романтиков. Наше правительство тоже иногда  организует экспедиции с целью создания колоний, однако они выбирают самые жирные и богатые места. По сути в этом процессе правительство самоустранилось. Зачем ему самоутруждаться, если и так все новые колонии и так находятся под их властью, платят налоги и отстёгивают плату нечистым чиновникам. Но это не наше дело и не вопрос данного занятия.  О данной отрасли вам надо знать следующие… Задача технологии решить на чём лететь и с чем. То есть строительство корабля для колонизации, создание оборудования для колонизации и составление «инструкции» по колонизации. Данный курс у вас будет читаться всего десять часов, и, поэтому,  на этом я больше не останавливаюсь. Каму интересно, то переводитесь на кафедру «Поиска и колонизации». Учиться к слову всего  пять лет.
Ещё одно нажатие.

http://blazar.ru/skins/xnova/gebaeude/111.gif

-Следующая технология у нас Конструктивная. Не смотря на не красивое название, эта отрасль бурно  растёт и процветает. Её целью является проектирование корабля,  его бронирование, логистика расположения внутренних помещений и оборудования, а так же обдумывание тысячи и одной мелочи. К слову к этой технологии относятся не только космические корабли, но и наземная техника, гражданская и любая другая, вплоть до кочерги и лома.  Если не знаете что это такое, так посмотрите в энциклопедию.  Даже наши с вами столы её продукт. Некоторым из вас придётся работать в этой отрасли.  Но не бойтесь. Умрёте вы быстро…
Сейчас экран переключился сам, по мысленной команде.
Появилось сразу три картинки.

http://blazar.ru/skins/xnova/gebaeude/115.gif
http://blazar.ru/skins/xnova/gebaeude/117.gif
http://blazar.ru/skins/xnova/gebaeude/118.gif

-А теперь мы с вами поговорим о той отрасли, что есть сердце любого корабля… О двигателях. Раньше повсеместно использовались двигатели ракетного типа, что использовали жидкое (многоразовые) или твёрдое топливо (одноразовые).  Больше тысячи лет их не используют. Изучать их мы будем кратко. Что касается этой технологии, то она проста как мир. Топливо сгорает, энергия и продукты горения толкают корабль вперёд в космическом пространстве. Держались они долго, но все, же вымерли.
Пауза.
-В наше время популярны ионные и импульсные двигатели. Тут всё дело вкуса. Ионные пришли на смену ракетным, а импульсные были всегда. Импульсный двигатель основывается на принципе отдачи, при котором возникает масса лучей, по большей части в виде побочного продукта ядерного синтеза, использованного для получения энергии. Честно говоря, данные двигатели ограничены своим максимумом скорости. Второй конкурент, импульсный двигатель имеет большее показатели, но первый безопаснее. Принцип работы двигателя заключается в ионизации газа и его разгоне электростатическим полем, за счёт чего он побеждает у импульсного. Кроме этого, есть ещё целая куча других двигателей, таких как волновой, магнитный, гравитационный  и многие другие, но о них мы поговорим в своё время.
Пауза. Пару нажатий.
Отдельно из всей кучи выделяются  гиперпространственные двигатели, которыми снабжён весь дальний флот. Подробно о них говорить не буду. Всю теорию можно получить в этой файле.
"ОБЯЗАТЕЛЬНО К ПРОЧТЕНИЮ" - На столах учеников появилась ссылка на материал.
Ещё одно нажатие. Появилась картинка корабля на половину вошедшего в чёрное зеркало.
- Есть ещё одна технология стоящая рука об руку с двигателями и при этом живущую отдельно. Я говорю о технологии Нуль-переход или на современный лад Ноль-переход. Смысл технологии сводится к перемещению в любую точку пространства без потери времени. Открыл проход, прошёл через него, и ты уже на месте. Если верить историкам, то до периода основания республики, одна из фракций имеющая название «Мастера» имела эту технологию в своём распоряжении, однако  до нас не дошли их образцы техники, и какая, то либо другая информация. Известно одно. «Мастера» ушли, когда их дела стали плохи и республика уверенно их теснила. Кстати, вы можете наблюдать фотографию корабля «Мастеров». Сейчас эта область бурно развивается и в ней есть некоторые сдвиги. К примеру, наши учёные наконец-то смогли создать несколько зон ноль-переходов  и послать в их послать три разведывательных зонда, но мы и  по сей день, не знаем их судьбы. Не смотря на эти обстоятельства работы продолжаются и нынче финансирование увеличено в десять раз.

Ещё одно нажатие. Картина сменилась на страницу браузера для входа в сеть.
-Следующий пункт это Сеть, но про неё мы говорить не будем.  Скажу только, что сеть выделила сама себя из под ранга компьютерной технологии ,и напрямую работает со всеми технологиями. Исключение  Оружейные технологии, о которых мы сейчас и поговорим.
Нажатие и на экранах появилась запись взрыва космического корабля от попадания нескольких твёрдотелых снарядов.
http://blazar.ru/skins/xnova/gebaeude/109.gif

-Итак. Современные оружейные технологии есть основа боеспособности  армии.  Всё, что способно  убивать и разрушать, а так же выполнять второстепенные задачи.  Всё вплоть от горнопроходческого лазера и до главных калибров, от средств самообороны и до пехотной штурмовой винтовки есть продукт этой отрасли технологий. Теперь подробнее.
Смена картинки. На картинке показан лазерный луч.

http://blazar.ru/skins/xnova/gebaeude/120.gif

-Первая технология, которую мы с вами рассмотрим это лазерная технология.
Пауза.
-Лазеры, усиление света при помощи индуцированного выброса излучения, производят насыщенный энергетический луч когерентного света. Эта технология используется везде, но её «главная» задача, это уничтожение врага. Так сказала республика и это закон. Лазерное оружие составляет порядка семидесяти трёх  процентов от общей массы. По сути,  лазерное оружие это палка о двух концах. Во-первых, это постоянная скорость равная двести девяносто девять миллионов семисот девяносто две тысячи четыреста пятьдесят восемь метров в секунду.  Однако есть одно но, чем плотнее среда, где производится стрельба, тем   пропорционально снижается скорость и увеличивается рассеивание. Так же есть и другой минус. Как и любой другой свет, лазеры имеют свойство отражения. За обычным зеркалом не укроешься, но оно способно отразить до двух-трёх процентов энергии. Что уже говорить про броню современных кораблей, что способны отразить под девяносто процентов энергии в чистое пространство,  а если считать, что имеются специальные  рассеивающие мины, что разбрасывают в пространстве  рассеивающие линзы, то эффективность маломощных лазеров вообще сводится на нет. Ещё один  небольшой минус, это надо луч фокусировать на объекте какое-то время. Чем дольше – тем больше повреждений.  Со всем этим подробно мы будем говорить потом.
Пауза и смена изображения и всем стало видно ионный поток.

http://blazar.ru/skins/xnova/gebaeude/121.gif

-Следующая технология это ионная. Так называемые электромагнитные импульсы, или ЭМИ, были известны давно. Первоначально ЭМИ были сопровождением бомб и ядерных зарядов, однако, во времена рассвета республики, они получили очень большое внимание  от республики и следовательно бюджет. Однако, через каких-то четыреста лет все изыскания зашли в тупик. Не знали как развивать  эти орудия. Да и приоритеты поменялись… В общем эта отрасль заглохла. Всего-то пару тысяч учёных продолжали работы, но без особых успехов. Как говорилось уже выше, энергетические щиты гарантируют полную защиту от  этого оружия. Во всём республиканском флоте всего нынче около четырёхсот вымпелов, чей главный калибр  есть ни что иное как ЭМИ орудия.  Да и не обязательно иметь щиты. Достаточно просто обычных систем для борьбы с солнечными вспышками и у вас будет процентов  семьдесят на то, что выстрел вам не повредит.
Снова смена картинки. Теперь видно город, что получил по себе плазменный удар.

http://blazar.ru/skins/xnova/gebaeude/122.gif

-А теперь о мечте дураков… Точнее о  предмете их любви. О плазме. Как не крути, но плазменная технология есть, не что иное, как выкидыш ионной и лазерной технологии. По сути, причиной стало то, что две эти системы исчерпали себя и тогда их взяли и объединили.  Как итог у нас появилась плазменная технология. Её плюс состоит в  её разрушительной силе и попутном воздействии  на электронику врага. Минусы следующие. Во-первых - это прожорливость. Там где лазер будет делать двадцать выстрелов или хватит энергии на зарядку главного калибра, то плазменное вспомогательное орудие сделает один залп. Второй минус вытекает из первого. Чем больше энергии, тем быстрее и  горячее залп, и следовательно при нехватке энергии наоборот.  Плазменные сгустки  детонирует  об первый же объект, с плотностью немногим выше, чем плотность стандартной атмосферы планеты земного типа. Ну и на закуску то, что плазмотехнология капризна в плотных средах, таких как вода к примеру или дождик. Сейчас она медленно вытесняет лазерную технологию или гармонично дополняет её.
Опять смена изображения и вид на прототип гравиустановки.

http://blazar.ru/skins/xnova/gebaeude/199.gif

-Следующая у нас гравитационная технология. Основа этой технологии, частица гравитон, что не имеет ни массы, ни заряда, зато  способна создавать гравитацию в локальном участке пространства. Что бы предотвратить глупые вопросы на тему «а почему она здесь» я сразу же поясняю. Ведь вас не заставишь открыть книгу. В общем один умник решил усилить поток гравитонов на корабле, и как следует, он, такой же умный, как и вы, включил установку на максимум. Как итог, все люди, кто был на корабле, удушились, ибо упав на пол корабля от резкого повышения гравитации, от одной единицы до  одиннадцати единиц стандартной гравитации, просто не смогли вдохнуть воздуха. Удушены были своей же массой.  Умника бы выбросили без скафандра в вакуум, но он сам умер, а учёные продолжили эксперименты. Через пять лет, во время испытаний, произошёл сбой … в пространстве возникла чёрная дыра и засосала весь комплекс, со всеми учёными и всей аппаратурой, плюс до кучи и с многими начальниками.  Выжили только патрульные силы, что находились на вылете и были далеко от лаборатории. С тех пор это боевая технология.
Смена картинки, теперь видны ракеты перехватчики.

http://blazar.ru/skins/xnova/gebaeude/502.gif

-Основа всех оружейных технологий, а точнее её прародитель – твёрдотелое оружие. Твёрдотелое оружие обязано своим названием из-за того, что убойный элемент состоит из физического тела. Раньше эта технология, ещё задолго до республики, было абсолютным лидером. Но теперь она, по сути, вымерла.  Её представителями нынче являются ракеты, бомбы,  орудия гаусс системы, которые к слову  выделяются отдельно, но о них не сегодня, ручное оружие на окраинных планетах. Единственное преимущество перед современными  технологиями, которые были указаны выше, это  простота и доступность изготовления, а так же их дешевизна. Вся ирония в том, что многие современные материалы «справляются» с большей частью этой отрасли сами. К примеру современные стёкла нельзя разбить выстрелом из твёрдотелого пистолета, а здание нельзя снести слабеньким фугасом.

С этими словами монитор погас и преподаватель осмотрел аудиторию. Многие спали, надеясь на автозапись. Ну-ну… Он им покажет автозапись .
-С этим всё. Валите отсюда, пока я вас всех лично не убил.
Техник встал и направился к личной выходной двери, что бы  заняться своими делами.

Автор: Моран Шетланд

+1

6

Общие положения полета, термины, фигуры пилотажа, тактики и т.д.

Вся информация построена на фантазии и вычитке материала из сети, и описана не только для космических полетов, но и для полетов в атмосфере.
з.ы. спасибо вики, ПМ, интернетику и вину, под которым я все писал

Общие положения полета и термины.

Первоочередная задача каждого пилота – выжить!

Руление: управление движением ЛА происходит не через руль, как в автомобиле, а через систему дифференциальных тормозов, ручку управления двигателем (РУД) и руля направления (педали).
Таким образом, поворот налево, будет осуществляться следующими действиями: выжать тормоз, левую педаль и далее плавно выжать РУД от себя (выдать газ), в этом случае ЛА начнет поворот вокруг левого двигателя. Аналогичен будет поворот направо.
Плавно развернув ЛА можно заходить на взлетно-посадочную полосу, предварительно убедившись, чтобы никто не заходил на посадку (в условиях крейсера подобных деталей не требуется). Оказавшись на оси ВПП можно выполнять взлет: убираем РУД, установить щитки (спойлеры; тормозные щитки) во взлетное положение, включили аэронавигационные огни, чтобы ваш ЛА был виден на ВПП издалека (опять-таки, для крейсера эти условия не обязательны). И можно начинать взлет.
Взлет: так как все истребители используют систему вертикального взлета и посадки, данное действие будет проходить следующим образом.
Плавно выжать РУД от себя до отказа, набрав требуемую скорость  и тягу, потянуть рычаг управления на себя плавно, до момента отрыва от земли. Больше никаких ручек дергать не надо, пока МЛА не поднимется на уровень 20-ти метров от поверхности. Данный подъем происходит в течении 4 секунд, что позволяет двигателю выработать требуемую тягу. После убираются спойлеры и позволяется разгон аппарата.
Посадка: приближаясь к посадочной зоне (или ангару в условиях космоса) пилот обязан сбросить скорость МЛА до минимально допустимой, главное не переборщить, чтобы у аппарата не произошел срыв и его система не затребовала перезагрузки.
Оказавшись над местом посадки, требуется выпустить щитки, а после постепенно снижать тягу двигателей, через возвращение РУД-а в исходное положение и одновременно медленно снижать расстояние до посадочной точки, плавно надавливая на рычаг высоты от себя. После посадки заглушить двигатель и отключить все системы питания. Слить топливо.
Каждый пилот должен помнить одно правило: не расслабляться до окончательного вылета или окончательной посадки. В любую минуту он должен быть готов нажать кнопку катапульты, чтобы экстренно покинуть МЛА.
Набор высоты или «Климб»: в условиях космоса эту фигуру сложно называть «набором высоты», но она предназначена по большей мере для того, чтобы быстро влиться в режим боя с минимальной потерей скорости. Если говорить про «Климб», как про классическую фигуру, то ее можно выполнять просто как вертикальный подъем вверх или по спирали, все зависит от того на каком расстоянии происходит бой, на который вылетел истребитель.
РУД: ручка управления двигателем – как правило расположена под левой рукой пилота, совмещает в себе два рычага – левый и правый, каждый отвечает за соответствующий двигатель, для набора скорости, естественно, выжимать требуется одновременно два рычага.
Режим «Форсажа»: режим работы некоторых применяемый для временного увеличения тяги в случае необходимости (разгон до сверхзвуковой скорости, манёвр воздушного боя). Переход в режим «Форсажа» происходит так же через РУД: когда пилот выжимает до максимальной скорости ручку, он упирается в предохранитель, для этого требуется его снять и тогда можно будет перевести двигатели в режим «Форсажа».
- для некоторых МЛА, в связи с их большим скоростным потенциалом и дорогостоимостью (например «Молния»), для перехода в «Форсаж» требуется запросить код доступа через командира, только тогда станет возможным переход в данный режим.
- использовать данный режим постоянно нельзя, т.к. это приводит к: быстрому расходованию топлива; изнашивается двигатель и энергетические системы МЛА.
Срыв потока: это неконтролируемое нарушение баланса процессов ламинарного и турбулентного характеров в движении газа (жидкости) относительно обтекаемого тела.
Как правило, под срывом потока подразумевается более частный случай резкого увеличения турбулентной составляющей потока при превышении определённого для данного обтекаемого тела и данной среды порога скорости их относительного движения. В любом процессе обтекания одновременно присутствуют ламинарные и турбулентные составляющие, однако во многих агрегатах турбулентные течения исключительно нежелательны, так как они имеют свойство значительно увеличивать нагрузки на обтекаемое тело, вплоть до его разрушения. В целях снижения вероятности срыва потока объектам обтекания придают обтекаемую форму.
При горизонтальном полёте турбулентные потоки незначительны, возникают в точке отрыва потока, совпадающей с задней кромкой крыла летательного аппарата и быстро угасают.
При кабрировании угол атаки увеличивается, и растёт турбулентность. При достижении критического угла атаки точка отрыва потока смещается вдоль верхней поверхности крыла к передней кромке, вследствие чего резко падает подъёмная сила, и, при неправильных действиях экипажа, возникает сваливание, с большой вероятностью переходящее в штопор. В гражданской авиации подобная ситуация является аварийной; для каждого воздушного судна описаны техники выхода из режима срыва потока.
Военные ЛА обладают достаточными запасом прочности и тяговооружённостью, позволяющими продолжать управляемый полёт при закритических углах атаки. На этом основаны некоторые фигуры пилотажа.
При приземлении ЛА движется с малой скоростью и со снижением — то есть, с очень большими углами атаки. Для затягивания срыва потока применяются щелевые закрылки, обеспечивающие перетекание воздуха с нижней поверхности крыла на верхнюю.
В условиях космоса, так же случается похожий процесс «срыва потока»: когда ЛА теряет настолько мощность и скорость, что он «проваливается» и пилот на время полностью теряет возможность управления аппаратом. Такие осечки часто встречаются у новичков, когда они при заходе на посадку слишком быстро и резко сбрасывают скорость. Обычно для восстановления системы управления (считай перезагрузки) требуется от 2 до 5 секунд. В слэнге пилотов нет особой замены «срыву потока» в космическом пространстве, они называют этот процесс «упал в яму» или просто «срыв».
Помпа́ж — срывной режим работы авиационного турбореактивного двигателя, нарушение газодинамической устойчивости его работы, сопровождающийся хлопками в воздухозаборнике из-за противотока газов, дымлением выхлопа двигателя, резким падением тяги и мощной вибрацией, которая способна разрушить двигатель. Воздушный поток, обтекающий лопатки рабочего колеса, резко меняет направление, и внутри турбины возникают турбулентные завихрения, а давление на входе компрессора становится равным или бо́льшим, чем на его выходе.
В зависимости от типа компрессора помпаж может возникать вследствие мощных срывов потоков воздуха с передних кромок лопаток рабочего колеса и лопаточного диффузора или же срыва потока с лопаток рабочего колеса и спрямляющего аппарата.
Основным способом борьбы с помпажем является применение нескольких соосных валов в двигателе, вращающихся независимо друг от друга с различными скоростями вращения. Каждый из валов несет часть компрессора и часть турбины. Первая (от воздухозаборника) часть компрессора (компрессор низкого давления) соединяется с последней частью турбины (турбина низкого давления). Современные двигатели имеют в среднем три вала. Валы более высокого давления вращаются с более высокими скоростями. Кроме этого для предупреждения помпажа в авиационных реактивных двигателях предусматривают поворотные лопатки спрямляющего аппарата компрессора и перепускные воздушные клапаны, которые сбрасывают избыточное давление на промежуточных ступенях компрессора двигателя.
Помпаж вызывается сильными отклонениями в работе двигателя от расчетных режимов:
• вывод ЛА на закритические углы атаки;
• разрушение и отрыв лопаток рабочего колеса (например, из-за старости);
• попадание в двигатель постороннего предмета (птицы, снега, фрагмента бетонного покрытия ВПП);
• попадание в воздухозаборник пороховых газов при стрельбе из пушек или пусках ракет на боевых летательных аппаратах;
• попадание в воздухозаборник продольного вихря.
А также:
• ошибками, допущенными при проектировании или сбоями в работе системы управления двигателя и (или) управляемого воздухозаборника;
• низким давлением окружающего воздуха (в жаркую погоду в горах).

Фигуры пилотажа

Пилота́ж — пространственное маневрирование летательного аппарата, имеющее своей целью поражение противника или выполнение фигур в воздухе.
Фигурой пилотажа принято называть движение летательного аппарата по заранее определённой траектории, при этом ему придаются положения, не свойственные горизонтальному полёту.
Пилотаж принято различать по степени сложности на простой, сложный и высший, по количеству участвующих летательных аппаратов — на одиночный и групповой.
Горизонтальный полет – прямолинейное движение ЛА без изменения высоты и курса направления.
К фигурам простого пилотажа (пилотаж с углами до 30°) относятся: вираж (с углами до 60°), горизонтальная восьмерка, спираль, пикирование, горка (с углами до 30°, в спортивном – до 45°), боевой разворот по типу спирали.
К фигурам сложного пилотажа относятся: переворот, петля, полупетля, пикирование (с углами до 60°), горка (с углами до 60°), горизонтальная управляемая бочка, переворот на горке. В спортивном сложном пилотаже выполняют управляемые и штопорные вращения на углах до 60° вверх и вниз и штопорную бочку.
К фигурам высшего прямого и обратного пилотажа относятся все комбинации фигур простого и сложного пилотажа. Высший пилотаж – это сложный комплексный пилотаж, выполняемый без ошибок. К отдельным фигурам высшего пилотажа можно отнести колокол, кобру Пугачева и другие, выполняемые на критических режимах полета.

Фигуры простого пилотажа

Горизонтальный нож – фигура пилотажа, при которой ЛА выполняет полет в горизонтальной плоскости с креном, близким к 90°, без изменения направления полета.
Вираж - это фигура простого пилотажа, при выполнении которой ЛА, двигаясь поступательно, разворачивается в горизонтальной плоскости на 360°. Часть виража, имеющая цель изменение направления движения на угол, меньший 360°, называется разворотом. Вираж с постоянной скоростью и углом крена называется установившимся; установившийся вираж без скольжения — правильным. 
Предельным называется вираж, для выполнения которого на заданной высоте при максимальном крене и максимальной эксплуатационной перегрузке использована вся мощность двигательной установки летательного аппарата. Время выполнения виража и его радиус — основные характеристики маневренных возможностей ЛА в горизонтальной плоскости.
Разворот  - изменение направления движения ЛА от прямолинейного с креном от 10 до 90 градусов с изменением направления движения до 180 градусов. Т.е. змейка, просто разворот на любой градус от первоначального курса без потери или набора высоты.
Вираж  – это разворот ЛА на 360 градусов в горизонте без потери или набора высоты. Есть два вида виража: неглубокий и глубокий. Первый с креном до 45 градусов, второй от 45 до 90 градусов.
Горизонтальная восьмёрка — фигура простого пилотажа, представляет собой замкнутую траекторию в горизонтальной плоскости, комбинацию двух виражей, правого и левого, без потери и без набора высоты.
Восьмёрка выполняется так же, как и вираж. При выполнении правого виража двигатель должен работать на более низких оборотах, чем при выполнении левого. В конечном итоге, это зависит от конструкции ЛА и, соответственно, от направления вращения винтомоторной группы.
Спираль — фигура пилотажа, в процессе которой ЛА движется по спиральной траектории на эксплуатационных углах атаки с набором высоты или со снижением.
Восходящая спираль — фигура пилотажа, при которой ЛА, двигаясь в режиме установившегося подъёма, разворачивается в горизонтальной плоскости с постоянным радиусом кривизны. Применяется для набора высоты в ограниченном районе.
В чистом виде восходящая спираль используется для набора высоты в пилотажной зоне при проведении тренировок и спортивных соревнований МЛА и средних размеров ЛА.
Нисходящая спираль — фигура пилотажа, при которой ЛА, двигаясь в режиме установившегося снижения, разворачивается в горизонтальной плоскости с постоянным радиусом кривизны. Применяется для потери высоты в ограниченном районе.
Тангаж — угловое движение летательного аппарата или судна относительно главной поперечной оси инерции (см. также поперечная ось ЛА). Угол тангажа — угол между продольной осью летательного аппарата или судна и горизонтальной плоскостью. Угол тангажа обозначается буквой θ (тета). В авиации различают тангаж с увеличением угла (подъём носа) — кабрирование, и с уменьшением угла (опускание носа) — пикирование; вызывается отклонением руля высоты.
Это один из трёх углов (крен, тангаж и рыскание), которые задают наклон летательного средства относительно его центра инерции.
Горка — фигура пилотажа, при выполнении которой летательный аппарат набирает высоту с постоянным углом наклона траектории. Выполнение горки, как правило, приводит к потере скорости.
Горка может быть подразделена на следующие этапы: ввод в горку, прямолинейный участок, вывод из горки. Ввод в горку может выполняться кабрированием, переходом из виража, выходом из пикирования. Набор высоты при выполнении горки ограничивается минимально допустимой скоростью полёта. Вывод из горки может выполняться уменьшением угла тангажа, переходом в пикирование или переходом в разворот.
Горка спиралью – полет летательного аппарата по винтовой линии (траектории) с заданным креном и скоростью. Спираль представляет собой длительный вираж на снижении или в наборе высоты. Если спираль применяется для набора высоты, она называется восходящей, если для потери высоты – нисходящей. Если крен маленький, а радиус спирали большой, спираль – пологая. Если крен больше 450, а радиус малой величины, спираль – крутая. Если скорость, угол крена и угол наклона траектории с течением времени не изменяются, спираль – установившаяся. Она называется правильной, если выполняется без скольжения. Высота, которую теряет ЛА (или набирает) за один виток спирали, – шаг спирали.
Разворот на горке - выполняем горку с углом 60-80 градусов, но в верхней ее точке не переводим в горизонт, а выжимаем соответствующую педаль и удерживаем ЛА от сваливания ручкой. В итоге мы разворачиваемся на 180 градусов и пикируем.
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/9/96/Chandelle.gif/350px-Chandelle.gif
боевой разворот

Боевой разворот — один из видов маневрирования ЛА. Представляет собой быстрый разворот на 180° с набором высоты. Применяется при необходимости быстро изменить направление полета на 180° и одновременно набрать высоту. Набор высоты при выполнении боевого разворота производится в основном за счёт запаса кинетической энергии движения (запаса скорости).
Скольжение - применяется как эффективный оборонительный маневр, так и при гашении скорости на посадке. На скольжении ЛА теряет как скорость, так и высоту. Техника выполнения: создаем крен в сторону и рули направления в сторону неба, то есть поднимаем нос кверху, при этом удерживаем ЛА от сваливания рулями высоты (ручку слегка на себя). Чем хороша эта фигура, так тем, что когда у тебя на хвосте сидит противник, а ты идешь в скольжении, он не поймет, вроде летишь прямо, а попасть сложно.
Разворот на вертикали - почти как разворот на горке, но под углом 90 градусов к горизонту. Т.е. переводим ЛА в вертикальный полет, и в верхней точке выжимаем соответствующую педаль, удерживая аппарат от сваливания рулями высоты и элеронами, при этом ЛА разворачивается как бы на месте вокруг его поперечной оси и пикирует под углом 90 градусов, набрав скорость, плавно дать РУД и ручку на себя выводя ЛА в горизонт.

Фигуры сложного пилотажа

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/e/e6/Splits.gif/220px-Splits.gif
переворот

Переворот — фигура, при которой ЛА поворачивается вокруг продольной оси на 180° с прямолинейного полёта в перевёрнутый относительно горизонта с последующим движением по нисходящей траектории в вертикальной плоскости и выходом в горизонтальный полёт в направлении, обратном входу. Также известен как «обратный иммельман».
Мёртвая петля — фигура сложного пилотажа в виде замкнутой петли, в истории авиации не затерялось и второе название данной фигуры - «петля Нестерова». Представляет собой замкнутую петлю в вертикальной плоскости. Петля называется правильной, если все точки её траектории лежат в одной вертикальной плоскости.
Косая петля - это та же самая простая петля, только выполняется под углом к горизонту. То есть для ее волнения требуется создать крен и плавно потянуть рычаг управления на себя. Далее так же делается полный оборот, только перед выходом из петли ЛА ровняется по горизонту (в условиях космоса «горизонт» определяется приборами на панели управления).
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/2/2a/Barrelroll.gif/250px-Barrelroll.gif
управляемая бочка

Бо́чка — фигура пилотажа, при выполнении которой ЛА поворачивается относительно продольной оси на 360° с сохранением общего направления полета. По типу выполнения может быть быстрой и медленной, по числу оборотов — одинарная, полуторная и многократная, по наклону траектории полёта — горизонтальная, восходящая и нисходящая.
Выполняется бочка при скорости минимум 300 км/час. Предварительно необходимо придать самолёту угол тангажа 10-15°. В горизонтальном полёте наметить впереди ЛА ориентир, относительно которого будет выполняться бочка. На заданной скорости взятием ручки управления на себя создать угол Тангажа 10-15° и зафиксировать это положение. После чего энергичным движением ручки управления в сторону бочки начать вращение ЛА вокруг продольной оси, помогая вращению незначительным отклонением педали в ту же сторону. После прохода крена 45° начать отдавать ручку управления от себя, не замедляя вращения. В первый момент это необходимо для предупреждения разворота, а затем, когда ЛА будет в перевернутом положении — для предупреждения опускания капота ЛА ниже линии горизонта. В положении «на ноже» (90° и 270°) необходимо незначительно отклонить верхнюю педаль для удержания капота выше линии горизонта. В перевернутом положении педали должны стоять нейтрально, чтобы ЛА не уходил в сторону от ориентира. За 30-20° до завершения бочки ручка управления подтягивается на себя для удержания самолёта от разворота и от опускания капота ниже линии горизонта. Как только ЛА будет подходить к положению горизонтального полета, ручку управления дать на вывод в противоположную сторону вращения, а после прекращения вращения — поставить нейтрально.
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/c/c7/Immelmann_turn.svg/800px-Immelmann_turn.svg.png
Переворот Иммельмана

Переворот Иммельмана или иммельман (название сохранило себя, так же как и «петля Нестерова») — фигура сложного пилотажа, полупетля с полубочкой. Представляет собой половину восходящей петли, которая завершается в верхней точке переворотом на 180 градусов для выхода в обычный горизонтальный полёт.
1. При горизонтальном полете начать выполнять петлю, но в верхней точке, когда ЛА находится вверх «пузом», при помощи элеронов перевернуться и продолжить полет в противоположном направлении.
2. При горизонтальном полете начать выполнение бочки (оказаться дном вверх), потянуть на себя рычаг управления, теперь ЛА находится в нижней точке и продолжает горизонтальный полет, но в противоположном направлении.
Што́пор — особый, критический режим полёта ЛА, заключающийся в его снижении по крутой нисходящей спирали малого радиуса с одновременным вращением относительно всех трёх его осей. При этом ЛА переходит на режим авторотации.
Авторотация — режим вращения турбины двигателя летательного аппарата, при котором энергия, необходимая для вращения, отбирается от набегающего потока.
В условиях космоса переход в режим авторотации не происходит и требуемую энергию для вращения вырабатывает только двигатель ЛА.
Штопор подразделяется по виду:
нормальный (прямой) — ЛА движется на положительных углах атаки.
перевёрнутый (обратный) — ЛА движется на отрицательных углах атаки, то есть «пилот висит на ремнях».
По углу наклона продольной оси ЛА к горизонту:
крутой (50-90°)
пологий (30-50°)
плоский (<30°)
По направлению движения ЛА:
левый штопор — вращение против часовой стрелки,
правый штопор — вращение по часовой стрелке.
По степени изменения средних параметров движения ЛА в штопоре от витка к витку:
установившийся (устойчивый) — параметры практически неизменны,
неустановившийся (неустойчивый) — параметры изменяются.
По характеру изменения параметров движения ЛА в процессе выполнения одного витка:
равномерный — все параметры движения ЛА в режиме близки к своим средним значениям, изменение по времени угловых скоростей, углов атаки и скольжения небольшие.
колебательный штопор — параметры движения ЛА изменяются значительно
Выход из штопора
Существует несколько методов вывода ЛА из штопора, в зависимости от модели ЛА и от типа штопора. Общий принцип всех методов: остановить вращение, увеличить скорость, восстановить эффективность рулей, прекратить срыв потока на обеих консолях крыла, переведя аппарат в нормальный полёт со снижением и набором скорости.
Штопорная бочка - представляет собой энергичное вращение самолета на большой скорости и околокритических углах атаки. При этом создается лобовое сопротивление значительной величины, что приводит к большой потере кинетической энергии движения (скорость резко падает). Вследствие этого после многократного вращения самолет переходит из штопорной бочки в штопор. Поэтому скорость ввода в штопорную бочку выбирается из условия безопасного вывода из нее.

Фигуры высшего пилотажа

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/b/b3/Pugachev_Cobra.svg/799px-Pugachev_Cobra.svg.png
кобра

Ко́бра (или: Кобра Пугачёва) — фигура высшего пилотажа, которая демонстрирует управление тангажом в динамике полёта, стабильность на больших углах атаки и возможности сверхманёвренности ЛА.
При выполнении «кобры» ЛА резко задирает нос, вплоть до запрокидывания назад, но при этом сохраняет прежнее направление полёта. Таким образом, ЛА выходит на углы атаки больше 90 градусов: для «Молнии» и «Фантома» — до 180° (то есть могут летать хвостом вперёд). Затем, ЛА возвращается в нормальный режим полёта практически без потери высоты.
Технически манёвр выполняется путём отключения продольной устойчивости (альфа-канал электродистанционной системы управления — ЭДСУ) и взятием ручки на себя.
Практическая значимость этой фигуры в бою заключается в возможности экстренного сброса скорости (аэродинамическое торможение — второе название «кобры»), что позволяет «стряхнуть с хвоста» истребитель противника в ближнем бою.
Ко́локол — фигура высшего пилотажа, при которой ЛА находится носом вверх на нулевой скорости, после чего, проседая вниз, опрокидывется носом вниз, имитируя раскачку языка колокола. После того как ЛА проходит нулевую скорость (то есть скорость изменяется от заданной скорости ввода до нулевой), при падении на «хвост» скорость имеет незначительную отрицательную величину, а после опрокидывания носа вниз увеличивается до скорости вывода в горизонтальный полёт.
Практическая значимость этой фигуры в бою заключается в том, что на время прохождения нулевой скорости ЛА становится незаметным для радаров и головок ракет с радиолокационным наведением на цель. Также используется при работе по поверхности для погашения скорости и последующего прицеливания.
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/a/a2/Su-37_Kulbit.png/800px-Su-37_Kulbit.png
чакра Фролова

Чакра Фролова — разворот в плоскости тангажа на 360° с чрезвычайно малым радиусом, своеобразный воздушный кульбит. При выполнении этой фигуры самолет делает «мёртвую петлю» малого радиуса и на очень малых скоростях полета, практически разворачиваясь вокруг своего хвоста. Эту фигуру можно выполнить только на самолетах с отклоняемым вектором тяги (Стилет, Молния, Фантом).

Автор: Ингольф Маккенна

0


Вы здесь » TERRAINCOGNITA (21+) » Библиотека Вселенной » Теории/Технологии/Руководства/Термины