Ругательства вемейн
Так как религии как таковой у вемейн не существует, то и обычные человеческие ругательства, связанные с богом-дьяволом-раем-адом у вемейн не могли появиться. Однако есть ряд фольклорных существ, успешно, хоть и частично, заменяющих собой эти образы.
***
Кхар - нечто вроде бабайки для взрослых. Некое существо, которое может прийти и унести. В фольклоре различных племен дальнейшие происходящее разнится, но все сходятся к одному - к кхару в лапы лучше не попадать.
Трашх - зверек, похожий на змея, неприятен тем, что весь липкий, пахнет далеко не цветами и запах не смывается. В фольклоре обычно используется как один из методов наказания лгунов, лентяев и т.д. Так что у вемейн обманщики пахнут, да еще как!
Шакас твар - фактически "черт побери".
Ыгварный - по эмоциональной окраске аналог "чертов". Очень часто сочетается с "кхар". Ыгварный кхар - ну очень плохой бабайка.
Идрит - колючее растение, аналог чертополоха, внезапно появляющийся на пути. Явно не к добру, ибо из колючек выпутаться очень сложно. Если проводить аналогию с человеческими пословицами: "Черная кошка дорогу перебежала".
Кхмер! - дословный перевод "яд", слово-восклицание, имеет ярко выраженную негативную и пренебрежительную окраску.
Э тьяр а... - что-то вроде "да пошёл ты...", вместо многоточия возможны различные по экспрессии варианты указания направления, например:
Э тьяр а дараа - аналог человеческого к "к чёрту"
Э тьяр а кройш - аналог "на фиг"
И-даари - аналог "мне наплевать"
***
Ругательства, связанные с половыми органами и различными вариантами сексуальных отношений у вемейн до последнего времени не приняты и не особо приветствуются, несмотря на плотное проникновение культуры людей во всем многоообразии.
Основных причин две.
Первая - у вемейн никогда не было столь сильного различия между мужчиной и женщиной, как людей (мужчина - охотник, добытчик, воин, женщина - хранительница очага), оба пола без особых проблем могли принять на себя любую социальную функцию, с учетом различий в физиологии, конечно.
Вторая, во многом проистекающая из первой - отличные от человеческих отношения между полами и структура семьи.
К использованию людьми подобных выражений вемейн относятся довольно спокойно, если не затрагивают их лично.
Отредактировано Корвин Легре (30.01.2013 20:59:46)